ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Способ подачи электронных обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – размещение в специальной рубрике на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет. 

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны соответствовать следующим требованиям: 

Обращения излагаются на белорусском или русском языке. 

Обращения должны содержать: 

– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; 

– полное наименование юридического лица и его место нахождения; 

– изложение сути обращения; 

– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; 

– адрес электронной почты заявителя. 

При необходимости возможно прикрепление к форме электронного обращения дополнительных документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях). 

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных выше, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG). 

Рассмотрение электронных обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон). 

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются по существу не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. 

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, если они: 

– изложены не на белорусском или русском языке; 

– не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; 

– содержат текст, не поддающийся прочтению; 

– содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения; 

– подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений; 

– содержат вопросы, не относящиеся к компетенции У «МГРД»; 

– пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы; 

– подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу; 

– с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам. 

Отзыв обращения 

В соответствии со статьей 16 Закона заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления. 

В случае отзыва заявителем своего обращения прекращается рассмотрение этого обращения по существу и возвращаются заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению. 

Обжалование ответов на обращения 

1. Ответ на обращение или решение У «МГРД» без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством. 

2. Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю. 

3. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством. 

4. Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суде, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации. 

5. Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом для рассмотрения обращений. 

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя, могут размещаться на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям. 

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта. 

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если: 

-заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты; 

-в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление)







* поля, обязательные для заполнения

 

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете свое согласие на обработку персональных данных для подготовки ответа на обращение и получения статистических данных (в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации»)