ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Вышестоящая организация УЗ «Мозырская центральная городская поликлиника»

Адрес: РБ, 247760, Гомельская обл., г. Мозырь, ул. Котловца, 14А

Тел./факс: +375 236 24 72 00

Телефон «горячей линии»: +375 236 24 72 64

Работает ежедневно кроме выходных с 8.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.30

E-mail: mozyrcgp@mail.gomel.by

Главный врач — Тишкова Наталья Ивановна
(прием граждан по личным вопросам)

Среда – с 08.00 до 13.00

тел.: +375 (236) 24-72-00, +375 (236) 24-72-80

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями), Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями) главным врачом в учреждении «Мозырский городской родильный дом» Муравьёвой Натальей Вячеславовной организован прием по личным вопросам. Приёмный день – среда (время приема с 8.00 до 13.00). 

Возможна предварительная запись на приём по тел. 8 (0236) 249057. 

Должностное лицо учреждения, проводящее личный прием, а также работники учреждения, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, за исключением случаев: 

-обращения по вопросам, не относящимся к компетенции этих организаций; 

-обращения в неустановленные дни и часы; 

-когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы; 

-когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

При временном отсутствии в день личного приема руководителя учреждения личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности. При временном отсутствии в день личного приема иного должностного лица, проводящего личный прием, руководитель учреждения обеспечивает своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующего должностного лица другим должностным лицом учреждения. 

Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день. 

При проведении личного приема по решению руководителя учреждения могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема. 

Должностное лицо, проводящее личный прием, после рассмотрения обращения заявителя вправе принять одно из следующих решений:

– дать устное разъяснение (пояснение, рекомендацию) по существу поставленных заявителем вопросов или пояснить ему, что вопросы, изложенные в его обращении, не относятся к компетенции учреждения;

– удовлетворить просьбу, содержащуюся в обращении, сообщив заявителю порядок и сроки исполнения принятого решения;

– отказать в удовлетворении просьбы, содержащейся в обращении заявителя, разъяснив ему мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

– разъяснить заявителю, что его устное обращение не может быть разрешено на личном приеме, и рекомендовать заявителю подготовить и представить письменное обращение;

– принять иные меры, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

В случае если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном главой 2 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)

Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее, если не указано иное, – обращения), поступающие в адрес учреждения «Мозырский городской родильный дом» рассматриваются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц». 

В соответствии с Законом в учреждении «Мозырский городской родильный дом» рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, поступающие в письменной или устной форме, а также в электронном виде. 

Обращения в учреждение «Мозырский городской родильный дом» могут быть поданы заявителем в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме в ходе личного приема. 

Письменные обращения граждан и юридических лиц, содержащие вопросы, решение которых относится к компетенции учреждения «Мозырский городской родильный дом», могут быть направлены по адресу: 247760, г. Мозырь, ул. Студенческая,56. 

Способ подачи электронных обращений граждан – размещение в специальной рубрике «Электронные обращения» – «Электронные обращения граждан» на официальном сайте У «МГРД» mozyr-roddom.by в глобальной компьютерной сети Интернет.

Требования, предъявляемые к обращениям. 

Обращения излагаются на белорусском или русском языке. 

Обращения рассматриваются по существу, если содержат вопросы, решение которых относится к компетенции учреждении «Мозырский городской родильный дом» и соответствуют требованиям законодательства.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. 

Письменные обращения граждан должны содержать: 

– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

– изложение сути обращения;

– личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать: 

– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

– полное наименование юридического лица и его место нахождения;

– изложение сути обращения;

– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

– личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Обращения, поданные в порядке, установленном Законом, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.

При подаче заявителем нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ответа (уведомления) на первоначальное обращение на такие обращения может направляться общий ответ (уведомление) в сроки, установленные настоящим Законом для рассмотрения первоначально поступившего обращения. В этом случае указанные обращения учитываются как одно обращение.

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

В ответах на письменные обращения о предоставлении информации, опубликованной в официальных периодических печатных изданиях, других средствах массовой информации либо размещенной в открытом доступе на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет или на других государственных информационных ресурсах глобальной компьютерной сети Интернет, сайтах иных организаций, вместо такой информации могут содержаться название, дата выхода и номер официального периодического печатного издания, другого средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, либо адрес сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, на котором размещена запрашиваемая информация.

Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (оказание услуг).

Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.

При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

– обращения не соответствуют требованиям, установленным Законом;

– обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

– обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения, в которое они поступили, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этого учреждения, не касаются качества оказываемых услуг;

– пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

– заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

– с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

– не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;

– обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;

– заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;

– заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимает руководитель учреждения, к которому поступило обращение, или уполномоченное им должностное лицо.

При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев, предусмотренных абзацем седьмым пункта 1 статьи 15, статьей 23, частью второй пункта 1 статьи 24 Закона, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 1 статьи 15 Закона, за исключением случая, предусмотренного частью второй пункта 1 статьи 24 Закона, заявителям также разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

При оставлении в соответствии с абзацами третьим, четвертым или шестым пункта 1 статьи 15 Закона повторного обращения без рассмотрения по существу заявитель письменно уведомляется, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.

При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.

Коллективные обращения рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом.

Коллективные обращения тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

В случае, если в коллективном обращении указан заявитель, которому необходимо направить ответ, ответ на такое обращение направляется этому заявителю с просьбой проинформировать других заявителей. В ином случае ответ на коллективное обращение направляется первому в списке заявителю, указавшему адрес своего места жительства (места пребывания), с просьбой проинформировать других заявителей.

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

В книгу замечаний и предложений вносятся замечания и (или) предложения о деятельности учреждения, в качестве оказываемых услуг.

Замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений и не относящиеся к деятельности учреждения, не касающиеся качества оказываемых услуг, оставляются без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.

Сведения о результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, а также отметка о направленном заявителю ответе вносятся учреждением в книгу замечаний и предложений.

Копия ответа заявителю хранится вместе с книгой замечаний и предложений.

Книга замечаний и предложений выдается, ведется и хранится в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

«Книга замечаний и предложений» стационара находится в смотровой роддома, круглосуточно. Ответственный за ведение «Книги замечаний и предложений» – заместитель главного врача «Колбаско Елена Алексеевна», 8 (0236) 24-90-63.

«Книга замечаний и предложений» по женской консультации находится в регистратуре женской консультации.

Ответственный за ведение «Книги замечаний и предложений» – заведующий женской консультацией

Сидоренко Ирина Николаевна 8 (0236) 25-16-17