ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Способ подачи электронных обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – размещение в специальной рубрике на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет. 

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны соответствовать следующим требованиям: 

Обращения излагаются на белорусском или русском языке. 

Обращения должны содержать: 

– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; 

– полное наименование юридического лица и его место нахождения; 

– изложение сути обращения; 

– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; 

– адрес электронной почты заявителя. 

При необходимости возможно прикрепление к форме электронного обращения дополнительных документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях). 

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных выше, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG). 

Рассмотрение электронных обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон). 

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются по существу не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. 

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, если они: 

– изложены не на белорусском или русском языке; 

– не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; 

– содержат текст, не поддающийся прочтению; 

– содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения; 

– подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений; 

– содержат вопросы, не относящиеся к компетенции У «МГРД»; 

– пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы; 

– подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу; 

– с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам. 

Отзыв обращения 

В соответствии со статьей 16 Закона заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления. 

В случае отзыва заявителем своего обращения прекращается рассмотрение этого обращения по существу и возвращаются заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению. 

Обжалование ответов на обращения 

1. Ответ на обращение или решение У «МГРД» без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством. 

2. Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю. 

3. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством. 

4. Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суде, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации. 

5. Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом для рассмотрения обращений. 

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя, могут размещаться на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям. 

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта. 

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если: 

-заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты; 

-в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление)







     

    Нажимая кнопку «Отправить», вы даете свое согласие на обработку персональных данных для подготовки ответа на обращение и получения статистических данных (в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации»)