ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Со 2 января 2023 года в связи с вступлением в силу изменений и дополнений, внесенных в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З), изменяется порядок подачи электронных обращений.

Граждане и юридические лица реализуют право на подачу электронных обращений только через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

  • в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
  • в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

В случае, если вы обращаетесь в Министерство здравоохранения Республики Беларусь с электронным обращением впервые, вам необходимо направить ваше обращение в соответствующие органы, входящие в государственную систему здравоохранения Республики Беларусь.

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц, направленные в Министерство здравоохранения Республики Беларусь рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должно содержать:

§  фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина; 

§  адрес места жительства (места пребывания) гражданина; 

§  изложение сути обращения;

§  адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должно содержать:

§  полное наименование юридического лица; 

§  место нахождения юридического лица; 

§  изложение сути обращения; 

§  фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;

§  адрес электронной почты юридического лица.

ОСТАВЛЯЮТСЯ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ по существу обращения, которые (по которым):

§  изложены не на белорусском или русском языке;

§  не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

§  не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц); 

§  содержат текст, не поддающийся прочтению;

§  содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

§  подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;

§  в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

§  пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

§  подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

§  с заявителем прекращена переписка.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина или месту нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».